Как это было. Особенности организации

on

Пакет вопросов для «Эрудит-квартета» был подготовлен самими организаторами. На редкость однородным получился состав победителей. Иркутский госуниверситет доминировал. А участие принимали только десять лучших по результатам большого турнира по «Что?Где?Когда?» команд.

Для крупных иркутских турниров становится тенденцией приглашать и крупные фигуры –  известных в интеллектуальных кругах людей. Вот и на II Открытый кубок БГУЭП был приглашён Семён Родыгин, знаток из Новосибирска, который является постоянным редактором пакетов вопросов студенческой лиги Иркутска по «Что?Где?Когда?» и уже посещал наш город во время проведения I Открытого кубка ИГУ по «Что?Где?Когда?».

Особенностью Кубка БГУЭП является организация питания знатоков в местной столовой. Игры идут весь день, поэтому уже традиционно от 30 минут до часа отводится на обед по приобретаемым заранее талонам.

В отличие от прошлого года изменился и состав ведущих. Если раньше эту роль взяли на себя исключительно члены команды «Тридцатиногая сороконожка», то в этот раз организаторы решили поиграть сами и пригласили специальных ведущих. При этом ведущие и сами принимали участие в отдельных дисциплинах. В их числе был и упоминавшийся ранее Семён Родыгин; и Влад Белоногов, уже постоянный гость БГУЭП, куратор школьной лиги Иркутска; Александра Меркулова; Даша Астафьева, капитан команды «Esprit d’Corps»; Илья Городецкий, методист Клуба БГУЭП, координатор Кубка.

Что касается пакетов вопросов на Кубок, то если в прошлом году на «Что?Где?Когда?» отыгрывался общий пакет с турниром «Вешние воды» (г. Орёл), а по прочим дисциплинам организаторы обошлись собственными силами, то сейчас личный вклад организаторов составили лишь вопросы «Эрудит-квартета» и музыкального «Что?Где?Когда?». Остальные вопросы были составлены и оплачены специально для Кубка.

Безусловно, это большое мероприятие не могло состояться без поддержки родного университета, который не только выделил средства и аудиторный фонд для проведения игр, но и не строил никаких  препятствий. При этом затраты по сравнению с прошлым годом существенно возросли. Однако и в этот раз организаторы принципиально отказались от оргвзноса с команд. Надо надеяться, что так будет и в следующем году. Особенную благодарность хочется принести проректору БГУЭП по международным и социальным делам Оношко Ольге Юрьевне, а также руководителю студенческого центра БГУЭП Коржавиной Юлии Владимировне, которые всячески поддерживали и помогали в подготовке к мероприятиям в рамках Кубка.

Подготовка к Кубку была проведена тщательная. Учитывая каждодневную занятость организаторов, им пришлось начать подготовительные работы ещё в феврале. Это было сделано исходя из опыта прошлого года. Хороших результатов можно добиться, только если продумать всё заранее. И большинство накладок, произошедших за два дня проведения, явились, скорее, следствием сиюминутных ошибок, а не просчётов в долгосрочных планах.

Церемонии открытия и закрытия Кубка

Достижением организации Кубка на этот раз можно считать проведение торжественных церемоний открытия и закрытия в СКДЦ «Художественный». Единственное неудобство – это жёсткие ограничения по времени возможного проведения.

Ведущими на церемонии открытия в этот раз были Долгих Иван и Ткачёва Ольга. Начало положила величественная знакомая всем поклонниками «Что?Где?Когда?» музыка Штрауса из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра». Затем в шуточной форме были представлены все команды. А в перерывах два солиста исполнили вокальные номера на гитаре. Завершилось открытие выступлением проректора БГУЭП по международным и социальным делам Оношко Ольги Юрьевны. Она высказала своё одобрение и поддержку участникам, пожелала им удачи, после чего все команды переместились в учебные корпуса БГУЭП.

Закрытие получилось более сжатым, чем хотелось бы. Время поджимало, а нужно было отыграть финалы «Брейн-ринга» и наградить команды. Когда определилась последняя тройка призёров и названия команд-победительниц были впечатаны в грамоты, прошло долгожданное вручение призов, а также благодарностей. Было приятно раздавать предоставленные партнёрами Кубка подарки. Единственное, что хотелось бы увидеть в следующий раз, – более подробное описание вручаемых призов и предоставивших их организаций. В остальном всё прошло почти без накладок. А напоследок посетивших закрытие ожидал небольшой сюрприз. Весь предыдущий день штатный «папарацци» команды «Тридцатиногая сороконожка» Андреянычев Александр проводил фотосессию. Уже в ночь с субботы на воскресенье им и Ткачёвой Ольгой была подготовлена презентация из полученных фотографий, которые сменялись под звуки песни «Большой секрет для маленькой компании». Особенностью было то, что организаторы старались подобрать кадры так, чтобы они подходили по смыслу к словам песни. Возможно, этого никто и не заметил, но задумка была именно такая. По завершении этого последнего «акта» II Открытый кубок БГУЭП по интеллектуальным играм был объявлен закрытым.

Немного критики и планы на будущее

Итак, похоже, что мероприятия в рамках Кубка прошли на более высоком уровне, чем в прошлом году. Однако как всегда не обошлось без огрехов, недочётов и оплошностей. Попытаемся выделить направления, которые требуют тщательной проработки на следующем, III Открытом кубке БГУЭП по интеллектуальным играм.

  1. Поиск более подходящего помещения для проведения игр по «Что?Где?Когда?», являющихся наиболее массовыми в рамках Кубка. Также данное помещение должно использоваться в качестве координационного пункта общего сбора после отыгрыша каждого круга игр по «Брейн-рингу», «Своей игре», «Эрудит-квартету». Наиболее подходящим в этом плане является актовый зал библиотеки на третьем этаже второго корпуса. Аудитории второго корпуса можно было бы использовать в качестве площадок для проведения игр по различным дисциплинам.
  2. Использование специальных систем для фиксации ответа при проведении «Своей игры», «Брейн-ринга» и «Эрудит-квартета». Те системы, которые используются в настоящее время, являются несовершенными и не позволяют, например, явно фиксировать фальстарт. Также они имеют свойство неправильно срабатывать при ответе игроков.
  3. Отказ от «использования» игроков команд участниц Кубка для помощи организаторам в проведении игр. Всё-таки это, как мне кажется, отражает некоторую степень неорганизованности, отсутствие самодостаточности организаторов, не сумевших обеспечить управление игровым процессом необходимыми человеческими ресурсами.
  4. Проверка технического состояния аудиторий для проведения игр, в частности проверка работоспособности розеток, обеспечение переходников с евророзеток на советские.
  5. Как это ни сложно, но хотелось бы всё-таки соблюдать назначенные для каждого мероприятия временные рамки. Увеличение продолжительности времени проведения ведёт к смещению графика, дезорганизации играющих.
  6. Смещение акцента на церемониях открытия и закрытия Кубка в развлекательную сторону. В этот раз на открытии были представлены лишь вокальные номера. Хотя, несомненно, имеет смысл большее разнообразие.
  7. Организация культурной программы для участников Кубка. В этот раз в планы организаторов входили пешая экскурсия по Иркутску для приезжих команд, посещение нерпинария и киносеанс в кинотеатре «Художественный». В итоге программа была сокращена до киносеанса. Но и здесь договорённость была нарушена: билеты продавались по более высокой цене, чем было заявлено ранее. Результатом явилось то, что билеты на вечерний просмотр кинофильма приобрели лишь четыре человека. Промахом можно считать и то, что о возможности заказа билетов участникам команд было сообщено слишком поздно, в результате чего сбор средств на приобретение билетов пришёлся уже на субботу, первый день Кубка.
  8. Организация работы с прессой. Уже второй раз II Открытый кубок БГУЭП по интеллектуальным играм остаётся вне внимания широкой общественности. Достижением можно считать даже публикацию статьи в еженедельном журнале «Афиша» и краткий репортаж на иркутском областном радио. Однако данный вопрос требует личного контакта с представителями иркутских теле- и радиоканалов с целью заинтересовать их проводимыми мероприятиями.

Благодарности организаторов

Каждый человек, принимавший участие в организации, сопровождавший или направивший команду на Кубок, получил почётную грамоту образца БГУЭП по одной из «номинаций»: помощь в организации или содействие развитию интеллектуального движения. Благодарности были переданы или вручены

  1. Оношко Ольге Юрьевне, проректору БГУЭП по международным делам и социальной работе, за помощь в организации
  2. Коржавиной Юлии Владимировне, руководителю студенческого центра БГУЭП, за помощь в организации
  3. Родыгину Семёну, приглашённому ведущему из Новосибирска, составителю пакетов вопросов, за помощь в организации
  4. Страбыкину Евгению, составителю пакетов вопросов из Новосибирска, за помощь в организации
  5. Кукулину Дмитрию, составителю пакета вопросов из Тюмени, за помощь в организации
  6. Мироненко Василине, составителю пакетов вопросов из Новосибирска,  за помощь в организации
  7. Белоногову Владу, куратору школьной лиги Иркутска по интеллектуальным играм, руководителю команд «Горе от ума» и «ТОП-ка», за помощь в организации
  8. Родину Павлу, приглашённому ведущему, за помощь в организации
  9. Новокрещенову Дмитрию, ответственному за сбор заявок, за помощь в организации
  10. Жижко Анне, члену оргкомитета, за помощь в организации
  11. Афиногеновой Татьяне, члену оргкомитета, за помощь в организации
  12. Ахмадулиной Евгении, члену оргкомитета, за помощь в организации
  13. Бухаровой Кристине,  члену оргкомитета, за помощь в организации
  14. Зеленской Анастасии, члену оргкомитета, за помощь в организации
  15. Судаковой Елене, члену оргкомитета, за помощь в организации
  16. Манн Анне, ассистенту, за помощь в организации
  17. Меркуловой Александре, ассистенту, ведущей, за помощь в организации
  18. Струковой Елене, ассистенту, за помощь в организации
  19. Рябцовской Елене, ассистенту, за помощь в организации
  20. Гребневой Ирине, ассистенту, за помощь в организации
  21. Смирнову Александру Ильичу, ректору ИГУ, за содействие развитию интеллектуального движения
  22. Головных Ивану Михайловичу, ректору ИрГТУ, за содействие развитию интеллектуального движения
  23. Сопину Александру Александровичу, директору гимназии №3, за содействие развитию интеллектуального движения
  24. Свидиной Тамаре Петровне, директору МОУ СОШ №11, за содействие развитию интеллектуального движения
  25. Алешкевичу Михаилу Петровичу, директору МОУ СОШ №21, за содействие развитию интеллектуального движения
  26. Наймановой Лидии Иннокентьевне, директору ОАО РЖД Лицей №36, за содействие развитию интеллектуального движения
  27. Кашину Николаю Павловичу, директору лицея №3, за содействие развитию интеллектуального движения
  28. Арабчуку Виталию Фёдоровичу, директору лицея №2, за содействие развитию интеллектуального движения
  29. Красикову Юрию Николаевичу, директору ангарской школы №10, за содействие развитию интеллектуального движения
  30. Семёнову Вячеславу Георгиевичу, директору ИАТ, за содействие развитию интеллектуального движения
  31. Шевелёвой Марине Сергеевне, руководителю команды «Броненосцы в потёмках», за содействие развитию интеллектуального движения
  32. Рау Елене Витальевне, руководителю команды «Команда А», за содействие развитию интеллектуального движения
  33. Ющук Ольге Андреевне, руководителю команды «Дезертиры», за содействие развитию интеллектуального движения
  34. Поповой Анне Анатольевне, руководителю команды «АвИАТор», за содействие развитию интеллектуального движения
  35. Серышевой Ольге Аркадьевне, руководителю команд «Effect» и «5+», за содействие развитию интеллектуального движения
  36. Масловой Ольге Николаевне, руководителю команды «Бесспорно», за содействие развитию интеллектуального движения
  37. Старовойтову Александру Григорьевичу, руководителю команды «Прайм», за содействие развитию интеллектуального движения
  38. Шаловой Екатерине Советкановне, руководителю команды «Наши люди», за содействие развитию интеллектуального движения
  39. Космачевской Наталье Валерьевне, руководителю команды «Наши люди», за содействие развитию интеллектуального движения
  40. Борисенко Зое Викторовне, руководителю команды «IT Илимская тактика», за содействие развитию интеллектуального движения
  41. Слепцову Юрию Гавриловичу, руководителю команды «Северный десант», за содействие развитию интеллектуального движения

Мотор. Камера!

Какое же мероприятие без фото-, видео- и аудиохроники. Член команды БГУЭП «Амынешарим» Иван Долгих, корреспондент Иркутского областного радио, проводил интервью с организаторами Кубка и одновременно снимал различные события этих двух дней на камеру. Фотосессию вёл Андреянычев Александр. Фотографии в цифровом виде доступны уже сейчас и могут быть записаны на любой носитель информации (кроме дискеты ☺). Видеоматериалы будут обработаны позднее, но их тоже можно будет получить по личному обращению к организаторам. Если вы хотите оставить хоть какую-то память о прошедшем мероприятии, обращайтесь(с)!